Профессиональная установка автозвука – от теории к практике
Не секрет, что большинству автовладельцев хочется иметь автозвук высокого качества, но вот выкладывать кругленькую сумму за него готовы далеко не все. Так и получается на практике, что спросом пользуется оборудование все-таки средней ценовой категории: необходим лишь профессиональный опыт, чтобы подобрать действительно достойную акустику в этом ценовом сегменте.
Мастера компании «Maximum Security» решили привести наглядный пример того, как профессиональные навыки воплощаются в качественную установку автозвука. Мы произвели инсталляцию акустического оборудования средней ценовой категории на служебный автомобиль Mitsubishi Lancer и сделали акустическую шумоизоляцию. И теперь любой из наших клиентов прежде, чем заказывать услуги, может подъехать в установочный центр и лично удостовериться в профессионализме наших мастеров. И это также позволит быстро подобрать нужное акустическое оборудование для автомобиля клиента.
В общем об установке:
Установка автозвука осуществлялась на автомобиль Mitsubishi Lancer.
С нашей точки зрения, оптимальным решением в соотношении «цена/качество» являются бренды KICX и PIONEER, и поэтому для проведения нашего опыта мы использовали следующее оборудование:
- Штатную магнитолу заменила автомагнитола Pioneer DEH-P 88 RS-2 – она является идеальным выбором, т.к. предназначена для профессиональных инсталляций. Это головное устройство обладает высокочастотными характеристиками и способно удивить даже изысканного слушателя.
- Для передних и задних дверей были подобраны двухкомпонентные динамики серии KICX PRO 6020. Они имеют огромную выходную мощность, натуральные басы, чистые прозрачные верхи и ровную середину – одним словом, просто созданы для меломанов. Вообще, практически все модели KICX отыгрывают себя на все 100%. А динамики PRO 6020, выбранные нами, не только характеризуются качественной игрой, но и имеют красивые кроссоверы, создающие особый внешний вид.
- При установке сабвуфера выбор пал на такую же серию – KICX PRO 300. Этот сабвуфер оснащен 76-миллиметровой звуковой катушкой, продуманной системой охлаждения и развивает столь мощную ЭДС, что диффузор смещается более чем на 16 мм. В классических 28 литрах динамик способен «сушить волосы» слушателя.
- Сабвуфер с двумя мощными звуковыми катушками потребовал установки 3-х усилителей: два усилителя KICX KAP-29> на сабвуфер и один усилитель «SOUNDSTREAM» на акустику. Но в принципе, в целях экономии можно было обойтись и двумя.
- В дополнение в обязательном порядке был установлен конденсатор KICX DPC-1.2 F (B), с помощью которого можно избежать потерь напряжения.
- Неоновые подсветки гармонично дополнили наш автомобиль, и теперь установленные системы не только высококачественно воспроизводят звук, но и красиво выглядят.
Ход работы поэтапно:
Как правило, практически во всех установочных центрах при установке усилителя с аккумулятора протягивают только плюсовые провода, а минус берут с кузова. На наш профессиональный взгяд, это является большой ошибкой. Минус – такой же потребитель энергии, как и плюс, поэтому его также необходимо брать с аккумулятора, чтобы не было потерь по питанию. На данном автомобиле мы протянули три минуса и три плюса на питание усилителей.
Огромную роль играют и аккумуляторные клеммы. Если грамотно подходить к установке, то необходимо менять заводские клеммы на позолоченные дистрибьюторы. Минусовую клемму мы заменили на дистрибьютор KICX BT488NG, а плюсовую на KICX DBT4488G.Предохранители установили справа за аккумулятором, таким образом, чтобы можно было легко добраться до них, а для красоты и удобства добавили неоновую подсветку.
Далее разобрали обшивку двери, сняли штатный динамик и защитную пленку для технологических отверстий. Кстати, пленка является дополнительным эсточником шума, что особенно заметно в холодное время года. Диаметр штатного динамика меньше, чем в модели KICX PRO 6020, поэтому для достижения наилучшего звучания мы отмерили и выпилили лобзиком нужный диаметр. Затем проклеили шумоизоляцию по кругу и прикрутили подиум.
После установки подиума мы сделали акустическую шумоизоляцию двери из 4-х слоев следующим образом:
- Удалили «пыльник» (всегда встречается в авто отечественного, японского и корейского производства) – зимой он оказывается дополнительным источником шума, а после работ по шумоизоляции необходимость в нем отпадает автоматически
- Обезжирили
- Обработали внешние стенки двери (изнутри и снаружи) вибропоглотительным материалом «Вибропласт Gold» и далее сверху – звукопоглощающим материалом «Акцент»
- Обработали внутренние стороны двери вибропоглотителем – обязательно закрываются все технологические отверстия (кроме входа для динамика и слива воды)
По окончании шумоизоляции прикрутили динамик к подиуму.
На заключительном этапе шумоизоляции двери мы сняли штатный звукопоглощающий материал, затем вокруг динамика изготовили акустическую перегородку из «Вибропласта», чтобы звук распространялся не по всей обшивке, а был направлен в сквозные отверстия. Установка автозвука такого уровня улучшает качество звучания на 40%. Далее обклеили всю внутреннюю поверхность обшивки материалом «Битопласт» - сжимаясь буквально «в ноль», этот уникальный материал отлично обрабатывает места соприкосновения пластика и железа, предотвращая возможные скрипы и дребезжание. Твитеры установили на переднюю панель, благодаря чему звучание получилось объемное и не давящее на слух.
Остальная работа с дверями аналогична приведенному примеру.
Твитеры задних динамиков мы врезали в обшивку и развернули в сторону слушателя, в этом месте они смотрятся как штатные. Считается, что при профессиональной установке автозвука динамики в задние двери не ставятся, но мы настоятельно рекомендуем все-таки устанавливать их, так как при мощном басе слушатель на задних сиденьях не услышит ничего, кроме баса, а это, на наш взгляд, не правильно. Мы отстраиваем звук таким образом, чтобы звучание по всей машине было равномерным.
Для того чтобы не было посторонних шумов от баса и музыка звучала качественно, мы сделали шумолизоляцию арок, багажника и потолка:
- Первый слой – наклеили вибропоглощающий материал «Вибропласт Gold», местами «БиМаст Bomb»: для наиболее плотного прилегания материала использовали специальные валики, это позволяет добиться более значительного снижения шума;
- Второй слой – равномерно распределили звукопоглощающий материал «Акцент».
Шумоизоляция багажника и потолка автомобиля:
- Тщательно обезжирили всю поверхность потолка;
- Багажник проклеили целиком: верхнюю крышку + внутренние стороны задних крыльев, вместе с ней номер автомобиля;
- Первый слой – вибропоглощающим материалом «Gold»;
- Второй слой – звукопоглощающим материалом «Акцент»;
- Все материалы максимально плотно и аккуратно приклеили к кузову.
После такой шумоизоляции исключаются все лишние шумы, передвижение становится комфортным, а качество звука возрастает в два раза.
Выполнив полностью шумоизоляцию, мы протянули провода по своим местам и произвели установку усилителей и сабвуфера. Конструкцию сделали таким образом, чтобы при поднятии крышки поддона можно было свободно добраться до запасного колеса.
Заключительный этап установки акустической системы – это подключение подсветки ног, багажника и капота.
Итоги:
Вот таким образом мы устанавливаем акустическое оборудование на автомобиль Mitsubishi Lanser. Приведенный пример оборудования является идеальным вариантом в своем ценовом диапазоне и при этом демонстрирует огромные мощности. Разумеется, мы также можем подобрать и установить большое количество других акустических комплектов на любые автомобили, укладываясь в рамки различных бюджетов.
В случае, когда необходимо оставить место в багажнике, мы прорабатываем компактные варианты установки звука, но при этом стараемся выполнять все работы так, чтобы оборудование выглядело эффектно. Если Вы хотите установить профессиональный автозвук по разумным ценам, то «Maximum Security» - это именно то, что Вам надо!