наверх
«Сталкер» заменит 95% автосигнализаций

«Сталкер» заменит 95% автосигнализаций

Не нужно быть пессимистом и покупать дешевую сигнализацию, исходя из принципа «все равно угонят». Не угонят если выбрать охранный комплекс на основе диалогового кода. «Magic Systems» первой стала применять подобные устройства еще в 2004 году. Остальные пытаются угнаться за ней.

Опросы, проведенные в России за последние годы, показывают, что 95 процентов автовладельцев уверены в том, что сигнализации не могут надежно защитить транспортное средство.

Компания «Magic Systems» со всей ответственностью утверждает, что есть сигнализации надежно защищающие автомобиль. На сегодня это двусторонний охранный комплекс «Сталкер-600NBV», который выполнен с применением диалогового кода. Данная сигнализация не вскрывается профессиональным инструментом большинства угонщиков – кодграббером. А ведь ему подвластны 95 процентов сигнализаций, предлагаемых в России.

Об этом говорят и специалисты журнала «За рулем», показавшие работу кодграббера, вскрывающего 95 процентов автосигнализаций с динамическим кодом Keeloq. Эти результаты опубликованы в ноябрьском номере журнала.

Специалисты журнала «За рулем» оказались не единственными, кто разгромил практически все сигнализации. Добавили жару и западные ученые. Мы приводим их данные:

KeeLoq дежавю

Группа криптографов из Бельгии и Израиля сделала на Crypto 2007 доклад о серьезной слабости, обнаруженной в противоугонных и охранных электронных системах на основе технологии KeeLoq с динамически изменяющимся кодом (hopping code). Как свидетельствуют специалисты, подавляющее большинство систем радиосигнализации и дистанционного открывания/закрывания дверей работают на микросхемах Microchip Technology, реализующих алгоритм KeeLoq.

Это касается как самых известных автономных охранных систем от «Пантеры» и «Аллигатора» до «Клиффорда», так и сигнализаций, встраиваемых при сборке в автомобили Chrysler, Daewoo, Fiat, General Motors, Honda, Jaguar, Toyota, Volvo, Volkswagen и др.

Проведенный же бельгийско-израильской командой криптоанализ системы KeeLoq показал, что при сравнительно скромных затратах времени и вычислительных ресурсов (два дня работы компьютеров общей ценой около 10 тысяч евро) злоумышленники могут вскрыть сначала секретный ключ какой-либо конкретной машины, а на его основе – но теперь уже за доли секунды – цифровой ключ любого другого автомобиля этой же компании.

А вот и вторая публикация на эту тему.

Изобретен способ обмана автомобильных "бесключевых" охранных систем

Немецкие ученые из Рурского университета провели ряд исследований, результаты которых, по их утверждению, позволили разработать алгоритм взлома кода системы «бесключевого» доступа в автомобиль. Они утверждают, что нашли способ перехитрить технологию KeeLoq с динамически изменяющимся кодом, которая используется такими известными марками, как Honda, Toyota, Volvo, Volkswagen и другими. Об этом пишет издание Sunday Herald.

Разработанное устройство позволяет перехватывать зашифрованный сигнал от чип-ключа на расстоянии до 100 метров. Чтобы угонщик смог расшифровать полученный код, владельцу авто нужно всего лишь открыть и закрыть двери своей машины, послав тем самым два импульса. Примерно за один час злоумышленник подберет код и сможет изготовить новый ключ, причем настоящий электронный ключ при этом перестанет действовать. Таким образом, вор получит полный контроль над желаемым автомобилем.

Выход найден

Получается, что в современных условиях профессионально и надежно ни одна автосигнализация не может защитить любимое средство передвижения? Отнюдь. Компания «Magic Systems» противопоставила интеллекту угонщиков собственные знания и разработала двусторонние сигнализации, оснащенные диалоговым кодом, который служит непреодолимым препятствием для мануфактурного кодграббера. Или, проще говоря, электронный взлом автомобиля с помощью обычного, но преступного брелка стоимостью 100 000 рублей стал невозможным.

И все, потому что в разговор двух, третьего не пускают. Лузером оказывается угонщик. Давайте рассмотрим, как работает противоугонный комплекс компании «Magic Systems» на примере «Сталкер-600NBV». Водитель посылает сигнал системе, установленной в машине, со своего брелка. Та мгновенно убеждается, что он послан родственным устройством. Но, что интересно.

Между брелоком и системой происходит диалог, а не однократное подтверждение. Что-то вроде вот мой пароль, а вот и отзыв. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно.

Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Воспроизвести подобный диалог посторонним устройством (кодграббером) и этим снять систему с охраны невозможно.

Предупрежденный защищен. Этим известным утверждением хотелось бы подытожить сказанное. Приобретая систему охраны автомобиля, следует выбирать ее тщательнее и продуманнее. Чтобы не попасть в проблемные 95 процентов.

все новости